Сарсуэла в Мадриде

Сарсуэла в Мадриде — это испанская оперетта, переживающая в наши дни второе рождение. Первые сарсуэлы появились в XVII в. Их представления проходили в охотничьем павильоне Паласио де-Сарсуэла, получившего свое название из-за росшей вокруг в изобилии ежевики (по-испански ежевика называется «zarzas»).

Испанией в те времена правил Филипп IV, большой любитель театра, и в особенности музыкальных спектаклей. Для развлечения короля и придворных мадридский театр начал ставить спектакли, в которых реплики героев перемежались пением. Первые сарсуэлы были созданы знаменитым драматургом Педро Кальдероном де ла Барка. Сюжеты их брались из произведений античных авторов — «Одиссеи» Гомера и «Метаморфоз» Овидия.

Сарсуэла в Мадриде достигла своего рассвета в коние XVII в., а в XVIII в. его популярность пошла на убыль. Короли династии Бурбонов предпочитали итальянскую музыку. Филипп V не говорил по-испански и не любил испанской музыки.

Сарсуэла вернулась только при Карлосе III. Дон Рамон де ла Крус был первым автором, отказавшимся от мифологических сюжетов и перешедшим к сюжетам бытовым, понятным населению Мадрида. Эта тендениия сохранилась до сих пор. Вместе с композитором Антонио Родригесом де ла Ита они создали сарсуэлы из жизни коренных мадридиев.

Во время наполеоновской оккупации (1808—1814) испанскую аудиторию попыталась завоевать французская комическая опера, но эти попытки не увенчались успехом. После изгнания французов сарсуэла еше более укрепила свои позиции.

В середине XIX в. появились очень популярные сарсуэлы таких композиторов, как Эрнандо, Барбьери, Гастамбиде, Одриса, Инсенги, Салса и других. Сарсуэла зажила собственной жизнью. В качестве тем авторы либретто брали современные жизненные проблемы обычных мадридцев. Они говорили на языке улиц, а композиторы использовали в музыке мелодии народных танцев, что нравилось простому люду.

В 1856 г. Артистическое общество, организованное либреттистами и композиторами, решило построить новый театр сарсуэлы. Для этого был выбран участок земли возле Каррера де-Сан-Херонимо за Конгрессом. В этом театре должны были ставиться исключительно сарсуэлы. Наконец-то у сарсуэлы появился свой театр с отличной акустикой и большим залом, вмещающим 2500 зрителей.

В сарсуэле, в отличие от оперы, не только поют, но и говорят. Кроме того, сюжет сарсуэлы обычно исключительно приземлен. Такая форма искусства доступна всем.

Отличается сарсуэла и от оперетты, поскольку является исключительно испанским видом искусства. Герои сарсуэлы обязательно должны быть испанцами, в музыке используются народные мотивы, а сюжет перекликается с испанским фольклором.

К числу самых популярных сарсуэл, идуших сейчас в Мадриде, относится «La verbena de la Paloma» («Вечеринка голубки») Рикардо де-ла-Веги и Томаса Бретона. Сюжет ее основывается на реальной истории, произошедшей во время одной из мадридских фиест.

До сих пор не сходит со сиены «La Revoltosa» («Непоседа») Руперто Чапи, первое представление которой состоялось в 1897 г. Действие ее разворачивается в типичном мадридском дворе. Жены бунтуют против мужей, речь идет о любви и ревности, и все заканчивается триумфом настоящей любви.

Театр Сарсуэлы в Мадриде: http://teatrodelazarzuela.mcu.es


Гиды в Мадриде с лицензией

Don`t copy text!